Вдохновляющий Эрмитаж_10937



Сочинение

Вдохновляющий Эрмитаж

   Государственному Эрмитажу исполнилось 250 лет. Что я знаю о нем? Что это самый большой музей нашей страны, один из крупнейших в мире. Что находится он в городе Санкт-Петербурге. Жаль, я там пока не побывала. Но благодаря многочисленным фотографиям как будто вижу великолепный зелено-белый дворец на берегу Невы.

   Слово «эрмитаж» французское, означает «место уединения, затворничества». Эрмитаж задумывали как небольшой павильон для хранения коллекции картин Екатерины II. А превратился он в целый комплекс из пяти зданий. Пышнее всех из них Зимний дворец. Санкт-Петербург долго был главным городом России, и сюда стекались величайшие произведения искусства. Все правители России пополняли коллекцию Эрмитажа. Но даже если бы все его залы стояли пустыми, то и тогда это был бы настоящий музей. Ведь он так роскошно, так невероятно украшен. Стены и потолки покрыты росписью, лепкой, позолотой, полы выложены картинами из разноцветных кусочков дерева, колонны из красивейшего камня поддерживают своды. Все богатства России, все драгоценное, что могла дать ее природа, ее недра, все это здесь. И эти залы еще наполнены произведениями искусства!

   Эрмитаж – это огромный мир. Нельзя и надеяться осмотреть его весь. Одна только картинная галерея Эрмитажа занимает около 125 залов. Сколько там картин? Непостижимо много. Может быть, среди них какая-то станет особенно дорогой? Возле какой картины задержаться?

   На уроке рисования нам задали на дом изобразить букет цветов. Интересно, как это делали художники в прошлом? Я представляю себе, как подхожу к картине «Букет цветов в голубой вазе». Поль Сезанн, импрессионист. У этой картины жизнерадостный желтый фон, непрозрачная голубая ваза с цветами отбрасывает тень. Видно, букет освещен солнцем. И цветы, и фон написаны широкими, решительными, густыми мазками. Вот только я с трудом могу определить разновидности цветов в этих стремительных линиях. Перехожу дальше.

Вот картина другого французского живописца Густава Курбе «Цветы». Это растения в горшках, на мрачном коричневом фоне. От этого кажется, что на картине существуют только цветы. Здесь царят растения с алыми цветками. В букете есть еще ирисы, жасмин, тюльпаны и зеленые листья. Но они утратили свою яркость, уступили красному цвету.

Теперь Пьер Огюст Ренуар. «Розы в вазе», «Букет роз», «Розы и жасмин в дельфтской вазе». Розы наполнены светом, влагой, они не помещаются в своих дорогих вазах и разбросаны на столе. У этого художника розы округлые, со множеством лепестков. А шипов у них совсем не видно. Они такие нежные, роскошные, живые. Кажется, что чашелистики с трудом сдерживают такую массу лепестков, так сильно они напитаны жизнью.

Считается, что самые большие мастера в изображении цветов – голландцы. Сейчас я в этом убеждаюсь. Например, «Цветы в вазе» Де Хема и «Цветы» ван Хейсума очень похожи на фотографии. Видна каждая деталь. Букеты изображены на очень темном фоне, и оттого краски еще ярче. Здесь и декоративные цветы, и луговая трава, и горошек. Их стебли прихотливо, неестественно изогнуты. Все это напоминает мне жостовские подносы.

Я иду дальше, к картинам Анри Фантен-Латура. И чувствую, что эти произведения мне понятнее всего: «Розы и настурции в вазе», «Петунии», «Пионы в вазе»…Здесь тоже темный, неоднородный фон, но меня это не отталкивает. Эти изображения кажутся мне наиболее правдивыми. Особенно картина «Букет». Художник составил свой букет из подсолнуха, флоксов, астр, цинний. Эти цветы могут действительно встретиться в одном букете в конце лета. Они не выглядят вычурными. Я замечаю, что на этот раз цветы стоят в прозрачном сосуде, и художник тщательно выписал их стебли в стекле. Мне очень приятно смотреть на эту картину.

Теперь я могу подумать и о собственном букете. Я «набралась впечатлений» в Эрмитаже и могу закончить свое воображаемое путешествие. Беру бумагу для акварели, гуашь, кисти разного размера. Я сделаю фон светлым, а вазу голубой. Затем я набираю на кисти поочередно оранжевую, желтую, красную краски и рисую шарообразные цветы, поворачивая кисть по часовой стрелке. Чтобы получить двухцветные лепестки, обмакиваю кисть в желтую краску, а кончик кисти – в оранжевую. Таким же образом делаю зеленые листочки. Конечно, мой рисунок далек от великих полотен прошлого. Но я думаю о них, когда рисую свое произведение. Я повторяю их названия и имена прославленных авторов. На это меня сегодня вдохновил Эрмитаж.

 

Без рубрики

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *